Я человек послушный. Сказали 9-го мая ничего плохого про праздник и вообще про войну писать нельзя, жди 22-го июня, я так и поступил. Сегодня можно. Нет, я не про «победобесие», мне не нравится этот термин и я искренне считаю, что отмечать День Победы надо и память предков важнейшая основа самоидентификации, но вот какой наблюдаю, скажем так перегиб. Из дня победы в самой кровавой бойне постепенно начинают делать смесь карнавала и крестного хода.
У детей может сложиться ощущение, что война это такое веселое героическое приключение, ты в красивой форме всех победил, вернулся домой и через семьдесят лет внуки носят твой портрет по Тверской. Нет, конечно, можно погибнуть, но это как бы уснуть, это не больно, и все равно потом все тобой гордятся, ну в общем, это путь джедая в любом случае.
Как-то забывают, что в реальности война – это не просто смерть, это страшная смерть, горишь заживо, тебя давят танками, морят голодом в лагерях, война, это когда твоего друга на глазах разрывает на куски, это когда ты возвращаешься в восемнадцать лет домой, без рук, без ног, без глаз, а о тебе вспоминают раз в год, война – это когда ты убиваешь женщин и детей и не потому, что ты зверь, а потому, что у женщины или шкета мелкого в руках автомат, и тут уж не до гуманизма, война - это ошибки руководства, из-за которых ты просто идешь на минное поле или по тебе поливает своя артиллерия, война это ад на земле и нет в ней ничего пафосного. В войне всегда так или иначе виноваты все правители всех стран, в ней участвующих, и эти правители в 99% удовлетворяют помимо государственных, свои амбиции личные.
Военная форма на ребенке - это конечно весело и красиво, только почему-то сразу представляешь этого ребенка с разорванным гранатой лицом и становится менее весело и красиво. Самая главная идея Дня победы должна быть в том, чтобы осознать весь ужас произошедшего и сделать всем вместе все возможное, чтобы таких дней больше не было. У меня в семье воевали очень многие. Для них всегда это был день скорби и ужаса.
Повторюсь, никакой романтики нет в войне. Просто мясорубка, в которую идут живыми мальчики и девочки. Если об этом молодежи не говорить, рано или поздно кто-то из них отдаст приказ о новой войне.